Версия сайта для слабовидящих

 

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 
"Верхнебуреинская центральная районная больница" 
министерства здравоохранения Хабаровского края

 

682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район,
п. Чегдомын, ул. Софийская, д 2

e-mail:                                       
Приемная главного врача: 8-914-370-43-81
Регистратура взрослая:  8-914-311-03-40

Регистратура детская: 8-914-200-27-41

Регистратура стоматология: 8-984-260-00-19

Телефон "горячей линии Верхнебуреинской ЦРБ": 8-914-311-04-21
Телефон "горячей линии" министерства здравоохранения Хабаровского края: 8(4212) 402-201
Телефон "горячей линии" министерства здравоохранения Российской Федерации: 8-800-500-18-35

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Права застрахованных

в сфере обязательного медицинского страхования

лиц при обращении за медицинской помощью и ее получении.


С 1 января  2011 года вступил в силу Федеральный  закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской  Федерации» (далее – Федеральный  закон).
Согласно статье 3 Федерального закона обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему мер, направленных на обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного

медицинского страхования (далее - ОМС) в пределах территориальной программы ОМС и в установленных Федеральным законом случаях в пределах базовой программы ОМС.


 Права и обязанности застрахованных лиц установлены статьей 16 Федерального закона, согласно которой:

1. Застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой ОМС;

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;

2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами ОМС;

3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении ОМС в порядке, установленном правилами ОМС[1], путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере ОМС;

8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по

организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

2. Застрахованные лица обязаны:

1) предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами ОМС;

3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

3. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения до дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. После дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо после приобретения им дееспособности в полном объеме и до достижения им совершеннолетия обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.

4. Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо после приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), путем обращения в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке территориальным фондом на его официальном сайте в сети "Интернет" и может дополнительно опубликовываться иными способами.

5. Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается в выбранную им страховую медицинскую организацию с заявлением[2] о выборе (замене) этой страховой медицинской организации. На основании указанного заявления застрахованному лицу или его представителю страховой медицинской организацией выдается полис ОМС в порядке, установленном правилами ОМС. Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 16.

6. Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов ОМС, ежемесячно до 10-го числа

направляются территориальным фондо
м в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении ОМС. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не обратившихся в страховую медицинскую организацию, которое отражается в сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть равным.
7. Страховые медицинские организации, указанные в части 6 статьи 16:

1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса ОМС;

2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса ОМС в порядке, установленном статьей 46Федерального закона;


3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.

 

При нарушении прав застрахованного лица при обращении за медицинской помощью и ее получении он может обратиться:


 к руководителю или иному должностному лицу учреждения здравоохранения;


 в орган управления здравоохранением;

 в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему страховой медицинский полис ОМС;

 в территориальный фонд ОМС;

 в суд.

В случае возникновения конфликтной ситуации для защиты прав пациента при получении медицинской помощи за пределами постоянного места жительства (пределами страхования), если обращение к руководству учреждения здравоохранения не принесло результата, следует обратиться:


 в территориальный орган управления здравоохранением;

 в территориальный фонд ОМС.
 

Справочная информация

Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (ХКФОМС)

Телефоны «горячей линии» Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования: (4212) 302 873 (отдел организации

ОМС); 302 877 (отдел контроля качества медицинской помощи застрахованным).    

Официальный сайт ХКФОМС: www. khfoms.ru

Адрес ХКФОМС: 600000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 69

Телефон/факс приемной: (4212) 32 92 45.

E-mail: khfms.khfoms.khv.ru.  

Представительства ХКФОМС:

-   г. Комсомольск-на-Амуре, 681000,  ул.  Кирова,  32;

  телефон/факс:  (4217)  54 12 10;

  телефон «горячей линии»:  (4217)  54 12 10.

-   г. Николаевск-на-Амуре, 682460,  ул.  Воровского, 13;

  телефон/факс:  (42135)  2 23 48;

  телефон «горячей линии»:  (42135)  2 53 52.

-   г. Советская Гавань,  682880, пл. Победы,  7;   

  телефон/факс:  (42138)  4 52 48;

  телефон «горячей линии»:  (42138)  4 52 48.

-   п. Чегдомын, 682030,  ул. Парковая,  2;

  телефон/факс:  (42149)  5 40 03;

  телефон «горячей линии»:  (42149)  5 40 03.

Прием граждан

в Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования

Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 69, оф. 103.

E-mail: khfms@khfoms.khv.ru.

Телефон/факс приемной: (4212) 32 92 45.

Директор ХКФОМС:    понедельник – с 16-00 до 18-00.

Заместители директора ХКФОМС: вторник, среда, четверг – с 16-00 до 18-00, пятница – с 15-00 до 17-00. 

Отдел организации ОМС:

Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9-00 до 18-00,

пятница – с 9-00 до 17-00; перерыв с 13-00 до 14-00.

Каб. № 111. Телефон: (4212) 30 28 73.

Отдел контроля качества медицинской помощи застрахованным:

Понедельник, вторник, среда, четверг – с 9-00 до 18-00,

пятница – с 9-00 до 17-00; перерыв с 13-00 до 14-00.

Каб. № 102. Телефон: (4212) 30 28 77.

[1]утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 158н, зарег. в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19998

[2]форма заявления утверждена Методическими указаниями по представлению информации в сфере ОМС, утв. Председателем ФФОМС 30.12.2011